|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайты сельхозпредприятий: состояние и перспективы развития
Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А.А.Никонова
В.В. Луппов, к.т.н., вед. научный сотрудник Адрес: Е-mail: vluppov@viapi.ru, тел: (495) 607-72-80 1. Система показателей для обследования сайтов сельхозпредприятий
Представление сельхозпредприятий на агропродовольственном рынке – важная составляющая часть процесса развития агропромышленного комплекса в целом. Особое значение в представительстве сельхозпредприятий имеет возможность использования современных информационных технологий, в частности, наличие сайтов предприятий. Сайт сельхозпредприятия позволяет реализовать информационную функцию присутствия предприятия в пространстве Интернета с целью обеспечения потребностей бизнеса: представительства, рекламы, инвестиций, продаж, взаимодействия с клиентами и партнерами, информирования акционеров. В связи со сказанным была поставлена задача исследования, насколько полно имеющиеся сайты сельхозпредприятий используют возможности, предоставляемые современными информационными технологиями. Для оценки сайтов была использована система показателей и принципы обследования, представленные в работе [1]. В таблице 1 представлен перечень конкретных показателей в каждой группе и даны пояснения содержания некоторых показателей.
Таблица 1. Система показателей для обследования сайтов сельхозпредприятий
Всего по предложенной методике были выполнены поиск и обследование сайтов предприятий, вошедших в список Агро-300, по усредненным показателям за 2006-2008 г.г.
2. Обследование сайтов сельскохозяйственных предприятий, входящих в перечень АГРО-300
В целях сокращения объема статьи в таблице 2 представлены примеры результатов обследования для пяти сайтов предприятий, а сводные результаты даны для всех трехсот предприятий.
Таблица 2. Результаты обследования сайтов сельхозпредприятий
Суммирование по столбцам показателей каждого сайта показывает степень полноты представления сведений, то есть качество сайта. Максимальный суммарный показатель для сайта равен 35, по количеству предлагаемых коэффициентов. Суммирование показателей по столбцам, по каждому признаку показывает, какое внимание уделяется на сайтах определенному виду сведений. Как показал поиск из всех 300 сельхозпредприятий, сайты имеются только у 83-х предприятий, что составляет около 28% от общего числа. В таблице 3 представлены сводные результаты по всем показателям обследования имеющихся сайтов.
Таблица 3. Сводные результаты по всем сайтам
Анализ сводных результатов таблицы 3 показывает следующее. Наибольшее внимание предприятия уделяют коммерческой составляющей содержания сайтов: направления деятельности представлены почти на всех сайтах (95%), контактная информация в должном объеме дана на 96% сайтов. Каталог продукции представлен на 90% сайтов, но прайс-листы представлены только в 41% случаев, а дополнительное описание продуктов с фотографиями – на 52% сайтов. Совершенно недостаточно представлены на сайтах экономико-статистические сведения (раздел 2). Очень мало представлены научно-практические материалы (раздел 4), которые могли бы иметь интерес для многих работающих в сельскохозяйственном производстве и повышало бы рейтинг сайта в Интернет-пространстве. Сюда же следует отнести и полное невнимание к вопросам консультирования и обучения (раздел 5). Мало уделено внимания и кадровой политике (раздел 7). Как правило, владельцы и разработчики сайтов не уделяют внимания на позиционирование сайта в Интернет-пространстве путем размещения ссылок на родственные сайты, на сайты партнеров и вышестоящих организаций, не формируют связи с внешними источниками информации (раздел 6). Общие оценки сайтов по пунктам раздела 8 также невысокие в целом – это результат того, что владельцы сайтов слабо представляют себе все возможности «сайтостроения» и не задаются целью обеспечения регулярного и оперативного функционирования сайта в Интернет-пространстве. Назад в раздел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|