|
|||||||||||||||||||||||||
Электронная торговая площадка в Едином Информационном Интернет-пространстве аграрных знаний
Меденников В.И., Луппов В.В., Москва, ВИАПИ им. А.А.Никонова
В настоящее время все большее распространение получают Электронные Торговые Площадки (ЭТП) в Интернет-пространстве, на которых представляется широкий спектр продукции, работ и услуг. На таких площадках любое предприятие может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика продукции, работ и услуг без ограничений по номенклатуре. Посетители ЭТП могут оперативно решать следующие задачи бизнеса: · поиск интересующего продукта или услуги по классификаторам продукции или работ и услуг, с получением информации об организациях-участниках торгов и местонахождении товара, а также об условиях поставки; · представление собственной информации о предлагаемых товарах, работах и услугах организации или потребностей в них, которая сразу попадает в Интернет-пространство и становится доступной для всех пользователей; · расширение клиентской базы для увеличения продаж; · проведение объективного маркетинга в части объемов, цен, регионального распределения по предложению и спросу по всему спектру интересующей номенклатуры продукции, работ и услуг; · повышение эффективности торгово-закупочных мероприятий за счет значительной экономии рабочего времени, сокращения расходов на рекламу, исключения лишних посредников, доступности информации из любой точки выхода в интернет и оптимизации торговых потоков при наличии объективной и полной информации рынка; · повышение, в целом, эффективности функционирования предприятий.
ЭТП строятся с использованием передовых интернет-технологий, что делает работу в этой системе быстрой, экономичной и безопасной, а общедоступный характер информации о предложениях и потребностях обеспечивает открытость процесса торговли и создает условия для здоровой конкуренции. В ВИАПИ им. А.А.Никонова разработан портал www.eipaz.ru , на котором реализован проект Единого информационного Интернет-пространстве аграрных знаний (ЕИПАЗ). В [2] обоснована концепция и определены цели, критерии, ограничения, функции и задачи создания ЕИПАЗ. Одной из составляющих частей ЕИПАЗ является ЭТП. Общий подход и задачи, которые могут решаться в рамках ЭТП, представлены в [1]. Особенностью предложенного проекта ЭТП в составе ЕИПАЗ является то, что портал www.eipaz.ru функционирует в комплексе с разработанными типовыми сайтами на основе единой базы данных ЕИПАЗ, представленной ранее в [4]. Такие типовые сайты называются ассоциированными с ЕИПАЗ. Полный набор свойств (атрибутов) сущностей базы данных, в том числе и свойств таблиц продукции, работ и услуг представлен в [3]. Продавцы и покупатели получают возможность через типовые сайты оперативно заносить информацию о своей продукции, работах и услугах, которая сразу же становится доступной для всех посетителей портала ЕИПАЗ. Проект типового сайта и описание программного обеспечения представлены в [5]. На рис. 1 представлена организационная структура ЕИПАЗ, в рамках которой функционирует ЭТП.
Рис. 1 Организационная структура ЭТП в ЕИПАЗ Информация о продукции размещается в базе данных в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), а информация о предлагаемых или потребных работах и услугах в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). На основе этих классификатором потребители информации выполняют быстрый поиск необходимых позиций в общей базе данных, а поставщики вводят собственную информацию в общую базу данных со своих ассоциированных сайтов. База данных ЭТП в рамках общей базы данных ЕИПАЗ разработана в виде взаимосвязанных таблиц данных о продукции, работах и услугах. Полный набор свойств описания продукции представлен в таблице 1, полный набор свойств описания работ и услуг представлен в таблице 2.
Табл. 1 Свойства продукции предприятий
Табл. 2 Свойства работ и услуг предприятий.
Логическая структура фрагмента базы данных ЕИПАЗ для ЭТП представлена на рис.2. На схеме рисунка 2 для сокращения показаны только основные свойства таблиц продукции, работ и услуг. Согласно структуре рис.2 продукция, работы и услуги «привязаны» не только к кодам соответствующих классификаторов и организациям, но и через принадлежность организаций – к территориям (областям и районам). Это позволяет выполнять выбор продукции, работ и услуг по территориальной принадлежности, то есть оптимизировать закупки или продажи по признаку наименьшей удаленности с целью сокращения затрат на доставку. На основании этого можно также выполнять мониторинг предложений, спроса, цен и объемов по территориям. На схеме рисунка 2 для сокращения показаны только основные свойства таблиц продукции, работ и услуг. Система ЭТП, как и ЕИПАЗ в целом, реализована средствами программного пакета разработки Интернет-приложений «1С-Битрикс».
Рис. 2 Логическая структура ЭТП в ЕИПАЗ
Литература
1. Меденников В.И., Сергованцев В.Т. «Инновационный подход к развитию электронной торговой площадки в рамках единого Интернет-пространства аграрных знаний», ГНУ ВИАПИ им. А.А. Никонова 2. Отчет о НИР «Разработать технико-экономическое обоснование проекта единого информационного Интернет-пространства знаний агронауки», ГНУ ВИАПИ им. А.А. Никонова, М., 2010 г. 3. Отчет о НИР «Мониторинг состояния и объемов информационных ресурсов информационно-консультационной службы АПК в интернет-пространстве», ГНУ ВИАПИ им. А.А. Никонова, М., 2012 г. 4. Отчет о НИР «Разработать базу данных отраслевых информационных научно-образовательных ресурсов, представленных в Интернет-пространстве», ГНУ ВИАПИ им. А.А. Никонова, М., 2013 г.
Назад в раздел |
|||||||||||||||||||||||||
|