Вид публикации: Статья
Год: 2014
Издательство: РГАУ-МСХА ИМ. К.А. ТИМИРЯЗЕВА. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ «МИР ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ».
Целевое назначение: Научное
Автор(ы): СЕРГОВАНЦЕВ В.Т.
Статус: завершенный
Наименование: ОБОБЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР
ГРНТИ: 68.85
Ключевые слова: Проблемы миропонимания, структура Мира, движение Мира, управление Миром, природная борьба, система каптала, испытание человека, проблемы России.
Объем (п.л.): 13
Формат: обычная
PDF-файл: http://www.viapi.ru/download/2014/127182.pdf


УДК 32; 002:681.5: 331

Сергованцев В.Т., доктор техн. наук, профессор, основатель и руководитель семинара

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А.Тимирязева

 

ОБОБЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР

(Научному семинару «ПРОБЛЕМЫ МИРОПОНИМАНИЯ» 20 лет)

 

Аннотация. Кратко изложена история функционирования научного семинара «Проблемы миропонимания» при МГАУ им. В.П. Горячкина. Освещены основные проблемные направления семинара: 1) Построение Мира, Космос и Земля; 2) Человечество и его деятельность на Земле; 3) Параллельный Мир и связи с ним; 4) Наука о Духе, религии; 5) Россия в мировой системе.

Ключевые слова. Проблемы миропонимания, структура Мира, движение Мира, управление Миром, природная борьба, система каптала, испытание человека, проблемы России.

 

Научный семинар «Проблемы миропонимания» был организован в 1993 г. В стране к этому времени система политпросвещения была разрушена. Первое заседание состоялось 16 июня 1993 года. К началу марта 2014 года проведено 222 семинара.

Научный интерес семинара – системное понимание нашего Мира: что мы о нем знаем, какие имеются гипотезы и как представляем наше мироздание. На семинаре выступали ученые, писатели, общественные, государственные и религиозные деятели, парапсихологи, музыканты и другие представители различных школ и направлений. Выступали известные ученые – академики: И.Ф. Бородин, П.П. Горяев, А,Н. Кожин, В.С. Шевелуха, И.Н. Яницкий, Е.И. Базаров, А.П. Федотов; профессора: С.Г. Кара-Мурза, И.А. Гундаров. Б.А. Белинский, Н.Ф. Тельнов, Л.А. Ленский; журналисты: Ю.И. Мухин, В.А. Задерей, В.А. Грязнов и др.

По содержанию докладов выделяются следующие группы проблемных направлений:

• космос и Земля, построение Мира, Мироздание;

• человечество и его деятельность на Земле;

• параллельный мир, парапсихология, эзотерика;

•наука о Духе, религии, Священное Писание;

• Россия в мировой системе.

В первые годы работы семинара обсуждались темы направления – парапсихология, эзотерика. Позже семинар отошел от этой тематики. Но возникла тема о России.

Обобщая работу семинара за эти годы, можно кратко сделать следующее представление о мироздании.

1. Структура мира. Мир иерархичен. Уровень иерархии – это уровень развития систем Мира. Действительно, в Мире мы наблюдаем структуры:

ВЕЩЕСТВО, имеющее иерархию: элементарные частицы Î атомы Î молекулы Î вещественные образования Î планеты Î звездные системы Î галактики Î космос Î …;

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО: человек Î семья Î род Î племя Î народ Î государство Î межгосударственные системы;

ЯЗЫК: буква Î слово Î предложение Î абзац Î глава Î книга Î библиотека Î …;

ПАМЯТЬ ЭВМ: двоичная система Î байт Î совокупность байтов Î файл Î иерархия папок Î…;

ЖИВАЯ ПРИРОДА: ДНК Î клетка Î органы Î особи, субъекты Î сообщества Î … и т.д.

Современная физика доказывает (труды академика Акимова А.Е.), что кроме четырех реальностей объективной физики (твердое тело, жидкость, газ и плазма) в Физическом Вакууме существуют еще два уровня реальности – поле сознания (первичные торсионные поля) и Абсолютное «Ничто» (Божественная монада). Два этих уровня и физический вакуум образуют субъективную физику (психофизику). На этих уровнях действуют психическая энергия и базируются давно утерянные человечеством технологии. Обсуждалась среда, в которой существуют эти уровни (параллельный мир). Академик Акимов А. Е. утверждает, что это торсионные поля. Академик Прищеп Л.Г. считает, что это электромагнитные поля с частотой выше 1030 Гц. Физика уже подошла к объяснению религиозных и эзотерических знаний; она определяет среду существования информационно-управляющих систем Космоса.

Согласно религиозным знаниям в Мироздании существует структура Космического разума – Бога (рис. 1). Бог – создатель Мира и человека в нём. А в христианской религии Бог имеет три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Основным каналом связи обычного человека с этим Божественным уровнем космоса является молитва (в восточных религиях – медитация), в отличие от рефлексии, используемой как метод познания в объективной физике. На дошедшую молитву Бог (Божественная система) посылает человеку божественную благодать (прощение от грехов). Космический разум – Бог, как информационно-управляющая система, определил человеку условия правильной (безгрешной) жизни (десять заповедей). Бог создал природу, в которой имеется механизм напоминания человеку о необходимости соблюдения им указанных заповедей (наказания за грехи). Сам Бог не наказывает. Он милует. Наказывает Природа, созданная Богом.

Сам человек имеет трехуровневую структуру: дух, душа и тело. Кроме того, в человеческую сущность потенциально заложены субзрение – «третий глаз» (дароваться прозрение) и духовная (психическая) энергия. Однако для обычного человека эти возможности перекрыты из-за его греховности.

2. Движение мира. Сказано, в мире все находится в движении. Движение – это форма существования материи.

В материальном мире существуют два вектора движения: вектор развития и вектор разрушения. Человечество предпочитает изучать процессы развития и науку связывают с развитием. Сказано: «Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления»; «Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления» и др. Развитие ведет к возрастанию сложности. Сложность характеризуется многообразием составляющих частей. Однако в Мире рядом с развитием существует и разрушение: смерть, войны, можно вспомнить второе начало термодинамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развивающимся процессам и событиям, описываемым логическим законом роста R = l / (1 + g e-ct), свойственна периодичность, где t – время. Математик С.В. Галкин периодичность событий развития Мира представляет числовым рядом Фибоначчи. Академик А.П. Федотов описывает развитие нашей цивилизации по экспоненциальному закону R = R0 ekt.

Замечена 12-летняя периодичность особых событий России, годы: 1893 ® 1905 (война с Японией) ® 1917 (революция) ® 1929 (коллективизация) ® 1941 (ВОВ) ® 1953 (смерть Сталина) ® 1965 (смещение Хрущева).

По космическим легендам Востока Космос функционирует с периодичностью века Брамы: день Брамы (40 млрд. лет) и ночь Брамы.

Но самое удивительное – это периодичность жизни существ живой природы: рождение ® жизнь ® смерть.

Обсуждались гипотезы о сущности времени. Мироздание представляется, например, 3-мерным (или n-мерным) пространством, одной из осей в котором является ось времени. Пространство мироздания заполнено определенными элементами (событиями), параметры которых имеют изменения по осям. В пространстве вдоль оси времени перемещается плоскость, и эти параметры и элементы в этой движущейся плоскости приобретают динамический характер. Плоскость представляет настоящее время. Позади – прошлое. Впереди – будущее. Таким образом, по отношению к перемещающейся плоскости (настоящее время) в пространстве существует прошлое и будущее.

Человек создал полную аналогию пространства мироздания. Компакт-диск вращается в дисководе компьютера, и на экране дисплея мы видим фильм. На компакт-диске под считывающей головкой дисковода отражаются события настоящего времени. Пройденные головкой дорожки – прошлое время. Впереди головки дорожки отображают будущее время.

3. Информационная основа Мира. Материальный Мир состоит из трех компонентов: вещественных, энергетических и информационных структур (рис. 2). Они составляют единую систему, в которой активную роль играют информационные структуры. В них зарождается движение информации согласно заданному алгоритму. Инф-ормационные движения создают аналогичные энергетические движения и реализуются в вещественных структурах.

Из этого следует, что суть информации – есть сведения о движениях, а знания – есть память о движениях. А сама информация нами определяется как отображение (некоторая «копия») окружающего мира в какой-либо среде её хранения, обработке или передачи [1].

В информационных структурах, как активной составляющей, алгоритм движений создают (генерируют) разум и автомат . Они выполняют роль управляющего органа. Объектом управления являются материальные и энергетические структуры. Следовательно, сам Мир, как сложная система, состоящая из частей, представляет собой сложную систему управления.

На семинарах рассматривалась гипотеза об иерархии разума в мироздании. Поскольку человек обладает и разумом, и многими биологическими автоматами, а также знаниями, он в технике создает технические автоматы, в книгах и компьютерах накапливает знания, и, наконец, разрабатывает искусственный интеллект подобный разуму. Тут человек выступает как творец технических систем, копируя свой образ и подобие. Естественно, возникает гипотеза о том, что и человек создан космическим творцом по образу и подобию своему. Кстати, если обратиться к Библии, как к письменному памятнику, то найдем космического творца в трех ипостасях: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. А в русских ведах – это Триглав.

4. Управление Миром. Рассматривались глобальные управляющие системы.

А) Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Живая природа функционирует и развивается автоматически по алгоритму, заложенному в программах ДНК, которая, как автомат, реализует: 1) тактическую программу роста организма; 2) стратегическую программу эволюции самой ДНК, эволюции самой живой природы и 3) содержит информацию о взрослом, живом организме. Эволюция живой природы реализуется на базе её смертности и полового разделения на мужское и женское начало. Новые свойства появляются в потомстве.

Под управлением совокупностей ДНК функционирует биосфера Земли, её биота (флора и фауна). Используя солнечную энергию, биота создает в биосфере движение энергии и вещества. Углерод, выполняя функцию аккумулятора, накапливает солнечную энергию в осадочных породах, создавая углеводородное топливо (рис. 3).

Рис. 3. Движение энергии в биосфере

 
 

 

 

 

 

 


Б) Человек. Человеческое общество, создав технократическую цивилизацию, получило возможность глобально воздействовать на биосферу Земли. Разум и биологические автоматы (инстинкты, рефлексы, потребности) человека образовали глобальные управляющие системы социума.

Биоавтоматы человека, подчинив себе разум, к настоящему времени привели к антропогенной перегруженности биосферы Земли; человечество создает обратный биоте поток углерода (рис. 3).

Динамика изменения параметров биосферы, определяющих перегруженность планеты (рост населения, промышленного производства, мощности энергопотребления, вырубки лесов, деградации земель, потребности продуктов питания и др.), описывается экспоненциальным законом роста R = R0 ekt. Экспонента стремится в бесконечность, а Земля имеет конечные пределы роста. «Нестыковка» обещает катастрофу. Обсуждается вопрос, почему разум человеческий, потенциально предназначенный для управления процессами развития, работает на вектор разрушения?

В) Борьба. Существует множество понятий борьбы. В толковом словаре и энциклопедии определяют борьбу как вид спорта. А в интернете указано множество видов борьбы, различающейся по признаку, кто с кем и за что борется.

Чтобы выяснить, что такое борьба, и её роль в Мире, рассмотрен пример из природы взаимодействия лисы и зайца. В борьбе за пищу, лиса настигает зайца и загрызает его. Для зайца это зло. Чтобы выжить, ему нужно совершенствоваться. А если заяц убежал, лиса голодна. Для нее это тоже зло. Чтобы выжить, лисе также нужно совершенствоваться [2].

Таким образом, борьба реализует процесс развития и лисы и зайца. Следовательно, борьба автоматически реализует функцию механизма развития, творящим зло. И тут борьба функционирует как автомат. В отличии от интернетовских видов борьбы, нами использовано понятие «природная борьба».

В примере лисы и зайца взаимодействуют две силы: сила лисы и сила зайца. Эти силы преследуют разные, взаимоисключающие, цели. Следовательно, мы определяем борьбу как процесс взаимодействия двух и более сил, преследующих альтернативные взаимоисключающие цели.

В современном Мире природная борьба всюду и везде. В живой природе природная борьба (дарвинизм) развивает природу. В человеческом обществе борьба (социальный дарвинизм) развивает, прежде всего, средства борьбы. В производстве борьба (свободный бизнес) создала машинное производство и ввела человечество в технократическую цивилизацию.

Борьба живет в самом человеке и проявляется в его эгоизме и тщеславии. Эту проблему затронул писатель Б.А. Диденко. Он показал, что в цивилизации Homo Sapiens существует прослойка людей – хищников, а основной народ – диффузный, жертва хищников. Хищники у власти на Земле.

Классическим примером природной борьбы является социально-экономическая система капитала. Система капитала является мощнейшим механизмом развития производства и общества, но всюду и везде сеет зло. Академик А.П. Федотов показал, что система капитала поставила человечество на путь движения к катастрофе.

Обсуждался вопрос, есть ли альтернатива системе капитала, как механизму развития, не порождающему зло? Было показано, что таким механизмом является разум человеческий. Но чтобы разуму стать механизмом развития, ему необходимо освободиться от власти природной борьбы (т.е. от системы капитала). Как освободиться – важнейшая проблема современного человечества.

Возникает парадокс – разум человека полностью может обойтись без природной борьбы. Однако миром правит природная борьба, а не разум! Разум более мощный механизм развития, чем природная борьба, и он не сеет зло. Природная борьба совсем не нужна в человеческом обществе. Но она есть. Значит, есть в ней какая-то необходимость. Так какая?

Высказана гипотеза. Мир лежит во зле. Зло создает сам человек, его эгоизм. А природная борьба постоянно бьет злом, т.е. «палкой», что ему, человеку, нужно отойти от зла, освободиться от своего эгоизма, преодолеть господство природной борьбы. Природная борьба заставляет преодолеть власть зла над волей человека. Отсюда следует, что природная борьба исполняет роль механизма испытания человека добром и злом. Подтверждением такой гипотезы могут служить тексты Библии.

В Ветхом Завете сказано, что Творец создал небо и землю, растительный и животный мир и, наконец, человека по образу и подобию Своему (Быт.1:1-27). И дал в пищу человеку всякую траву и плод древесный. И всем зверям земным, птицам небесным, всякому пресмыкающемуся в пищу дал всю зелень травную (Быт.1:29-30). Следовательно, Творец создал Мир без борьбы, ибо пищей всех животных и человека была определена растительность.

И благословил Бог человека, чтобы он плодился и размножался, владычествовал над рыбами морскими, над птицами небесными, над всякими животными и пресмыкающимися на земле (Быт.1:28). Следовательно, Творец дал волю человеку, чтобы он по своей воле управлял созданным Творцом Миром.

Но с какой целью Творец создал дерево познания добра и зла в саду Эдемском, заповедовав человеку, не есть плодов от этого дерева    (Быт.2:16-17)? То есть, Творец предусмотрел испытание человеку, чтобы определить насколько человек уверовал в Создателя, и как он будет использовать данную ему волю.

Следовательно, грехопадение человека произошло из-за его маловерия Творцу. Человек, которому была дана свобода воли, оказался не только слабым и легко поддавшимся искушению, нарушив заповедь Бога (Быт.3:1-6), но проявил тщеславие и эгоизм, не посчитавшись со своим Творцом. Маловерие не могло служить духовным основанием предназначения человека.

Момент познания добра и зла стал переходом человека на другой, более жесткий уровень испытаний уже добром и злом: в мир, природу человека автоматически вошла борьба, порождающая зло. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Дерево познания добра и зла оказалось пусковой кнопкой, запустившей автомат - природную борьбу.

Из сказанного следует вывод, что природная борьба - это процесс жесткого испытания человека добром и злом. Чтобы выдержать испытания добром и злом, человеку нужно суметь не только не сеять зло, отойти от зла, суметь творить только добро, но и бороться с силами зла, используя силы добра. А это возможно лишь в борьбе и победе сил добра над силами зла. Но для этого нужно, прежде всего, человеку обладать духовностью. Так можно объяснить происхождение природной борьбы, исходя из письменного памятника - Священного Писания, и подтвердить изложенную гипотезу.

Чтобы избежать гибели предшествующих нас цивилизаций, человечеству необходимо встать на путь духовного развития.

5. Россия в мировой системе. Проблемам России, как глобальной части земного Мира, семинар уделял возрастающее внимание. Если в первые годы работы семинара проблемам России посвящалось около четверти докладов, то в последние годы они составляли уже более половины.

Существует проблема – откуда Россия–Русь. Имеется ряд мнений, гипотез и исследований. Вот некоторые из них. Готский историк Иордан в шестом веке н.э. писал, что от верховьев Вислы на неизмеримом пространстве обитает великий народ венедов (склавины, анты).

Согласно исследованию академика М.Н. Тихомирова («Летопись Холопьего монастыря») на территории нынешнего города Новгорода существовала первая столица крупного государства – город Словенск. Он был основан в 2409 г. до н. э.

Исследования профессора В.А. Чудинова «Священные камни и языческие храмы славян» (2004 г.) славянская культура простиралась от берегов Португалии до зауральского Аркаима, от неолита (8–3 тыс. лет до н.э.) до 17 в.

Скрупулезные исследования В.А. Чудинова выявили, что за многие тысячелетия до принятия христианства на Руси у руссов уже была развитая система верований. Она являла собой духовное учение типа, какое исповедует сейчас та часть индусов Индии – Веданты, что сохранила древнейшие заповеди.

В системе верований была иерархия достоинств самих богов. Над всеми богами, людьми и тварями существует Бог Единый Всевышний, что сей Единый Всевышний одновременно суть и Троичен. Они называли Его Великий Триглав.

Открытием В.А. Чудинова является то, что он обнаружил поразительную преемственность между ведическим и православными христианскими канонами: крест, иконостас (святовид), посох, перстень. Поэтому совершенно неверно обозначать древнюю русскую религию как язычество. Достойное определение для нее есть ведизм.

Итак, заключает В.А. Чудинов, тайнопись открывает нам совершенно иную картину соотношения религий, чем ныне принято. А именно: христианство в недрах русского ведизма, а не какой-либо другой религии (не в недрах иудаизма, к примеру). (Дм. Логинов, «Знание-Власть», №392, 2008).

Одна из проблем теперешней России – это противостояние её культуры культуре Запада, которое можно выразить словами В. Шубарта: «Запад подарил человечеству наиболее современные формы техники, государственности и связи, но лишил его души. Задачей России является вернуть ее людям. Россия обладает как раз теми силами, которые Европа потеряла или уничтожила» (Европа и душа Востока). Действительно, Запад – это высокоразвитая материальная культура, а Россия еще сохраняет свою духовность.

О духовности России говорят, например, следующие факты. Россия - Православная страна, приняла крещение в 988 г. Россия богата святыми от Аввакума до славянофилов, от Филиппа митрополита до оптинских старцев. Особо почитаемы: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский , Дмитрий Донской и др. Глубоко верующими в России были многие ученые, полководцы, общественные деятели, творческая элита от Ломоносова до физиолога Павлова, от Андрея Рублёва до скульптора Клыкова. Искренне верующими были Суворов, Менделеев, Ушаков и многие другие. О силе Русского Православия подтверждает высказывание одного из идеологов капитализма З. Бжезинского о том, что после уничтожения Советского Союза врагом № 1 для Запада является Русская Православная церковь.

Богоизбранность русского народа - это не противостояние другим народам (как у иудаизма, гитлеризма), а как особая миссия борьбы с мировым злом, миссия добролюбия («Повесть временных лет», XI в.). Задача России: «Сойти с ложной дороги Запада на дорогу Святой Руси»

В 1000-летней истории Руси можно указать десятки агрессивных, завоевательных войн Запада против России: Невская битва (1240 г.), Ледовое побоище (1242 г.) и т.д. Лишь в двух войнах Россия потерпела поражение: крымская война (1853–1856 гг.) и «холодная война» (1945–1991 гг.).

Причины поражения СССР в «холодной войне» следует искать не в Западе. Запад был, есть и будет лишь агрессивной средой для России. Основные причины в самой России.

1) Советский государственный социализм не имел и не выработал иммунитета против разложения власти. В руководстве КПСС выросла паразитическая элита. Человек слаб. Им руководит эгоизм и тщеславие. Элита предала социализм. Следствием этой причины было:

2) Советский социализм не реализовал эффективные методы мотивации коллективного труда, энтузиазм проходил без подпитки, а соцсоревнование обрастало формализмом;

3) Элита КПСС породила «дубовый» (сусловский) агитпроп. Преимущества социализма до народа не дошли.

Агрессивность Запада к России объяснима. Действительно:

1. Территориальная стесненность Европы и просторы России: (15 % территории земной суши при 2,2 %  от населения мира).

2. Бедность Европы ископаемыми ресурсами и богатство ресурсами России. (Около 30 %  от всех основных природных ресурсов планеты).

3. Запад и Россия - две альтернативные культуры (цивилизации): Запад -   высокоразвитая материальная культура и культура индивидуализма. Россия - центр евразийской культуры, еще сохраняет духовно-нравственную православную культуру.

На семинаре обсуждался ряд других проблем.

Проблему нашей технократической цивилизации профессор А.П. Коршунов представляет, как тупиковый путь развития человечества.

О проблемах развития техники в сельском хозяйстве докладывал Герой Советского Союза, академик Б.А. Рунов.

О роли Православия для России докладывали священники Русской Православной Церкви: о. Александр (Половинкин), о. Дмитрий (Смирнов), о. Александр (Борисов), о. Михаил и др.

Семинар функционирует под руководством Совета ветеранов университета. В организации и работе семинара оказывают большую помощь заведующий кафедрой информационно-управляющих систем профессор Ю.А. Судник и декан энергетического факультета профессор В.И. Загинайлов.

Список литературы

1. Сергованцев В.Т. Еще раз об информатизации // Труды 7-й м.н.-т. конференции «Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве», ч.5 «Нанотехнологии и инфокоммуникационные технологии». – М.: ВИЭСХ, 2010. – С. 21-27.

2. Сергованцев В.Т. Глобалистика: глобальное управление. Презентация лекций. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2011. – 195 слайдов.

 




Назад в раздел