16 Октября 2025

База данных (БД) «Сравнение автодорожных и железнодорожных тарифов и объёмов эмиссии углекислого газа на межрегиональных маршрутах доставок зерна в России», включает в себя 3 файла. Один файл с расширением “.doc”, созданный программой MS Word и 2 файла с расширением “.xls”, созданные программой MS Excel.

1) файл “Содержание.doc” содержит описание БД «Сравнение автодорожных и железнодорожных тарифов и объёмов эмиссии углекислого газа на межрегиональных маршрутах доставок зерна в России», состоящей из двух файлов с расширением “.xls” и самого файла “Содержание.doc”.

2) файл "авт_жд_тариф_2025.xls" содержит тарифы на перевозку 1 тонны зерна автодорожным и железнодорожным транспортом на межрегиональных маршрутах от регионов - поставщиков зерна к регионам - получателям зерна и в морские порты РФ на экспорт. В этом же файле содержатся отношения между автодорожными и железнодорожными тарифами.

3) файл “Выбросы_СО2_авт_к_жд.xls” содержит объёмы эмиссии углекислого газа, выделяемого при перевозках 1 тонны зерна на определённых маршрутах автодорожным и железнодорожным транспортом. 

        

Объёмы эмиссии СО2, выделяемые при перевозках автодорожным транспортом, вычислены на основании монографии: Постиан К., Равиндранат Н.Х., Ван Аметел А., Гитарский М. и др. “Межправительственная группа экспертов по изменению климата. Руководящие принципы национальных инвентаризаций парниковых газов”. МГЭИК, 2006. Глава3: Мобильное сжигание топлива. c. 3.8 - 3.51.

Объёмы эмиссии СО2, выделяемые при перевозках железнодорожным транспортом вычислены с помощью оценок сокращения выбросов СО2, по отношению к базовому периоду, приведённых на сайте ОАО РЖД  https://cargolk.rzd.ru.

Автодорожные и железнодорожные тарифы представлены в БД по состоянию на конец февраля 2025 г. и допускают ежемесячную и ежегодную индексацию в соответствии c индексами изменения транспортных железнодорожных и автомобильных тарифов Росстат.

Из представленного в файле "авт_жд_тариф_2025.xls" сравнения автомобильных и железнодорожных тарифов на перевозку 1 тонны зерна установлено, что на конец февраля 2025 г., автодорожные тарифы были в среднем по России на 42% выше железнодорожных.

Из представленного файла “Выбросы_СО2_авт_к_жд.xls” (лист "авто_к_жд"  Таблица 8) сравнения объёмов эмиссии углекислого газа, возникающих при автомобильных и железнодорожных перевозках 1 тонны зерна установлено, что на конец февраля 2025 г., автодорожные объёмы эмиссии СО2 были в среднем по России на 20% выше железнодорожных. 


 

Для того, чтобы оставить Ваши комментарии, воспользуйтесь формой обратной связи по данной ссылке