7 Июля 2020
Вышел в свет 6 номер журнала "Экономика, труд и управление в сельском
хозяйстве" за 2020 год, в котором опубликована статья заведующего отделом
регулирования аграрных рынков Бородина К.Г. «Спрос на отечественное мясо птицы в
России и за рубежом».
Целью работы является анализ факторов внутреннего и внешнего спроса на
отечественное мясо птицы, а также оценка тенденций развития российского рынка мяса
птицы. Сочетание высоких потребительских свойств с низкой ценой по сравнению с
другими видами продукции мясного животноводства является важным фактором развития
внутреннего спроса на мясо птицы. Для оценки детерминант спроса на отечественную
продукцию разработаны две регрессионные модели. При оценке вектора коинтеграции,
характеризующего долгосрочные взаимосвязи между переменными, использовалась
процедура DOLS. В качестве факторов внутреннего спроса рассматривались цены
производителей и импорта, доходы населения, переменная санкций. Наиболее важным
фактором для отечественных потребителей является цена внутреннего рынка, повышение
которой на 1% ведет к снижению спроса на 0,83%. Рост доходов населения на 1%
способствует увеличению спроса на 0,32%. Повышение импортной цены стимулирует
внутренний спрос на отечественную продукцию на 0,29%. Рост санкционного давления на
1% ведет к увеличению внутреннего спроса на 0,19%. Снижение цены внутреннего рынка
происходит в результате внутренней конкуренции, конкуренции с импортом, а также под
влиянием политики торговых сетей, предполагающей охват самых широких слоёв
населения. В условиях насыщения внутреннего рынка низкая цена является фактором
развития экспорта. Оценка детерминант внешнего спроса показала, что снижение цены на
1 % ведет к росту внешнего спроса на 5,3 %. Анализ в условиях пандемии показал
сокращение внутреннего спроса и ограничение достаточно высоких темпов роста
российского экспорта.
07 июля 2020 г.