Мониторинг земельного законодательства 5 Августа 2016

Мониторинг земельного законодательства

 

ВИАПИ имени А.А. Никонова осуществляет мониторинг правового регулирования сельскохозяйственного землепользования. Ниже приводятся сведения о новеллах законодательства, имеющих большое значение для эффективного использования сельскохозяйственных земель.

 

Будет ускорен процесс рассмотрения заявок на выделение дальневосточных гектаров. 

 

В Федеральный закон о выделении всем желающим гражданам одного гектара земли на Дальнем Востоке будут внесены изменения об ускорении рассмотрения заявок и выводе из распределения лесных зон. Поправки к документу будут разработаны совместно Советом Федерации и Минвостокразвития.

Заявка на выделение 1 гектара земли на Дальнем Востоке будет рассматриваться не 30 дней, как сейчас определено нормативными актами, а всего несколько дней. Кроме ускорения сроков рассмотрения заявок будут уточнены моменты закона, связанные с выделением участков в лесных зонах. Будет запрещено распределять землю на территориях, на которых ее освоение может нанести вред лесу.

В соответствии с вступившим в силу законом, бесплатное предоставление земельных участков началось 1 июня 2016 года. Сначала участки будут выделять в девяти пилотных районах Дальнего Востока, а с 1 октября к выделению станут доступны участки на всей территории Дальнего Востока. В первой очереди владельцами участков смогут стать жители дальневосточных регионов, а с 1 февраля 2017 года все без исключения граждане России. Для иностранных граждан возможность получения участка земли законом не предусмотрена. Первоначально земельные участки из расчета одного гектара на человека будут предоставляться сроком на 5 лет с правом безвозмездного пользования, а после успешного освоения земли за этот период, граждане смогут оформить участок в собственность. Такое оформление будет бесплатным. 

В настоящее время отмечается интерес к получению земли. Правда, большинство заявок приходится всего на один пилотный регион - Приморье. На получение земли там претендуют 53% граждан, которые обратились с соответствующим заявлением.


Изменения в Земельном Кодексе РФ с 4 июля 2016 года.

 

4 июля 2016 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ. Они связаны с целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения, охраной земли от негативного воздействия и загрязнения, а также с порядком наследования.

В частности, в статье 11.10 Земельного кодекса РФ теперь определено, что схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что: «Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса». Для охраны земель по новой редакции статьи, в том числе, применяются такие меры, как:

-                   воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

-                   защита земель от загрязнения радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами;

-                   защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

В новой редакции статьи 39.30 Земельного кодекса РФ определено, что сельскохозяйственные земли, в отношении которых установлены факты нецелевого использования или использования с нарушением требований законодательства РФ, не могут быть переданы их арендаторам в безвозмездное пользование. По таким же причинам, в соответствии с новой редакцией статьи 45 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут быть изъяты из пожизненного пользования, а также из наследной массы. Аналогичные поправки внесены в статью 54 Земельного кодекса РФ.

Статьей 71 Земельного кодекса РФ предусмотрен государственный надзор за целевым использованием сельскохозяйственных земель. А пунктом первым данной статьи установлен порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства, предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Статьей 72 Земельного кодекса определено, что такой надзор находится в компетенции муниципальных органов власти, в отношении земель и иных объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

В статью 78 Земельного кодекса РФ добавлен новый пункт 4, которым определено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.


 

Для того, чтобы оставить Ваши комментарии, воспользуйтесь формой обратной связи по данной ссылке